Удаление зубов без боли - Стоматология доктора Горбачева

Удаление зубов без боли

Удаление зубов одна из наиболее сложных стоматологических процедур, требующая специальной квалификации и особого мастерства стоматолога.

Уровень современной медицины таков, что к удалению зубов теперь прибегают только в крайнем случае, когда терапевтические мероприятия не принесли желаемого эффекта.

Чаще всего для удаления зубов стоматологи используют специальные щипцы, которые накладывают на верхнюю часть зубного корня. При этом с помощью специального инструмента, элеватора, зуб немного приподнимают над лункой и с помощью стоматологических щипцов очень осторожно раскачивают и удаляют.

Показания к удалению зуба

Удалению подлежат зубы, которые невозможно вылечить и восстановить.  Удаление зубов без боли выполняется стоматологом-хирургом и проводиться под местным  наркозом.

К удалению зубов прибегают в следующих условиях:

• Атрофия костной ткани более чем на 70% от длины зубного корня;
  • Подвижность зуба 3-4 степени при пародонтите;
  • Разрушение твердых тканей зуба более чем на 70%;
  • Наличие растущей корневой кисты, размером от 7 мм, которую не удалось вылечить терапевтическим или хирургическим способом;
  • По ортодонтическим показаниям, для лечения прикуса;
  • Ретенция зуба, при которой он наносит вред своим соседям (кривой зуб мудрости);
  • Сверхкомплектные зубы;
  • Молочные зубы, оставшиеся у взрослых при отсутствии зачатков постоянных зубов с целью установки имплантов;
  • Зубные корни, не подлежащие лечению и протезированию;
  • Удаление разрушенных зубов во время беременности.

Удаление зуба, значительно сказывается на состоянии здоровья всех остальных, так как нарушается жевательный процесс и происходит постепенная деформация челюсти.

Как проводится процедура по удалению зубов без боли

Удаление зубов без боли — это полноценная операция, поэтому она требует качественного обезболивания. Как правило, специалисты используют местный наркоз (укол в десну). Препарат блокирует нервные окончания, благодаря чему пациент чувствует онемение в месте укола и не испытывает болезненных ощущений во время операции.

Как только наркоз подействует, врач освобождает больной зуб от мягких тканей и расширяет лунку в которой он находится. Для этого используются специальные щипцы, которыми стоматолог расшатывает зуб чтобы он свободно вынялся. Когда у зуба сложный корень, легкое и быстрое удаление невозможно. В таком случае, зуб делится на не большие фрагменты, которые вынимаются по отдельности.

При удалении зуба, из образовавшийся ранки может пойти кровь, которую врач останавливает наложением ватного тампона.

Удаление сильно разрушенного зуба

В тех ситуациях, когда от зуба остается один только корень, доктор при помощи специальных инструментов:

1. отгибает ткани десны;
  2. высверливает часть кости;
  3. извлекает остатки зубного корня, используя элеватор.

Во время процедуры удаления зуба стоматолог должен предельно внимательно извлечь абсолютно все остатки. Так как чаще всего они инфицированы, то, оставаясь в ране, обломки удаленного зуба могут стать причиной возникновения абсцесса. Ощущение дискомфорта при подобной операции сильнее, чем при обычном удалении зуба. В случае необходимости по завершении процедуры на рассеченные ткани десен могут наложить швы.

Удаление верхушки корня зуба

Иногда всё же случается, что при тщательном лечении зубного канала в самой верхушке корня удаляемого зуба может сохраниться воспаление или инфекция.

В подобных случаях стоматолог должен:

1. полностью удалить всю верхушку зубного корня;
  2. тщательно почистить пораженный участок;
  3. поставить на место удаленного зуба пломбу небольшого размера.

Для этого предварительно необходимо отогнуть ткани десны, высверлить кость над зубным корнем, поместить ткани десны на свое место и наложить швы. На проведение такой операции может потребоваться приблизительно полчаса.

Прочие минимальные хирургические вмешательства

После удаления зуба вокруг могут остаються острые осколки корня, зубная киста или инфекция.

При таких ситуациях стоматолог снова при помощи специальных инструментов: отодвигает ткани десны;

• тщательно вычищает весь пораженный участок;
  • прикрепляет десну на место;
  • накладывает швы.

Иногда на слизистой оболочке ротовой полости могут появляться беловатые пятна, язвы или отеки, эти образования исследуют или просто удаляют их. При удалении пораженных тканей применяется местная анестезия, поэтому процедуры проходят без боли, не доставяя пациенту абсолютно никакого дискомфорта.

После операции по удалению стоматолог обязательно должен рассказать пациенту о том, какие меры необходимо предпринять с целью предотвращения возможных осложнений, чтобы процесс заживления стал более быстрым и легким.

Уход за лункой

Для того чтобы процесс заживления лунки, образовавшейся на месте удаленного зуба, проходило без осложнений, нужно тщательно выполнять все послеоперационные рекомендации врача. В первые сутки стоит избегать физических нагрузок. На всем протяжении заживления следует отказаться от жевания пищи той стороной где был удален зуб, стоит воздержаться от употребления сильно горячей или холодной пищи, употребления алкоголя, табачных изделий.

Сгусток крови, который запечатывает лунку, может распасться — отверстие становится очень болезненным. Довольно распространенное явление, его называют —  сухой лункой. Причины в большинстве случаев неизвестны. Как показывает стоматологическая практика, чаще всего сухая лунка возникает у пациентов, которые перенесли сложную стоматологическую операцию, у женщин принимающих оральные контрацептивы. Не менее часты они у курильщиков. Если лунка становится болезненной, следует снова обратиться в стоматологическую клинику, чтобы прочистить ранку, прикрытьть ее тампоном с целью предотвращения инфекции и снятия болезненных ощущений.

Памятка пациенту после удаления зуба:
  • Не принимайте пищу и желательно не пейте в течение 2–х часов
  • Не сплевывайте слюну и кровь
  • Ни в коем случае не полощите рот
  • Не выполняйте тяжелой работы в этот день
  • Не принимайте горячую пищу
  • При появлении каких-либо болезненных ощущений в области удаленного зуба или в полости рта не предпринимайте никаких самостоятельных попыток лечения (полоскания), а обратитесь к врачу. Помните, что небольшая боль в области удаленного зуба нормальна в течение первых суток.
  • Придите на осмотр на следующий день или сообщите врачу о своем самочувствии по телефону.

Своевременное посещение стоматолога позволяет определить проблему на ранней стадии и избежать удаление зубов. Помните, что избежать удаление зубов вам помогут регулярные  профилактические осмотры и своевременные терапевтические мероприятия,  включающие в себя пломбирование — это  позволит избежать нежелательных последствий!

Удаление зубов без боли в Красногорске — стоимость от 1000 ₽