Как научить ребенка не бояться стоматологов?

Все дети боятся стоматологов? Как научить ребёнка не бояться стоматологов?

Все дети боятся стоматологов? Вы удивитесь, но это не так. Ребёнок понятия не имеет, кто такой стоматолог и чем он может навредить. Он думает так ровно до того момента, пока не услышит от родителей или знакомых страшные истории про зубного врача. Или пока сам не получит грустный опыт общения с доктором. Задача родителей — свести эти негативные опыты к минимуму. Достаточно вокруг людей с глубокими шрамами в памяти, нанесёнными бормашиной. Вашему ребёнку нужна красивая улыбка и здоровые зубы? Значит, надо сделать правильные шаги на пути к этому.

Несколько полезных советов, которые упростят походы с ребёнком к стоматологу

Не дожидаясь проблем с зубами, стоит запланировать посещение детского стоматолога. Пусть это будет познавательный поход — экскурсия. Знакомство с доктором, удобным креслом, а не страшными инструментами. Пусть приём пройдёт как игра. Врач не будет делать никаких болезненных процедур, максимум — осмотрит полость рта. Такие осмотры надо делать 1 раз в три месяца. Тогда ребёнок не забудет врача, и профилактика пойдёт на пользу.

У ребёнка заболели зубы? Тогда идём к доктору с целью лечения. Здесь необходимо немного подготовить ребёнка. Не стоит скрывать от него и обманывать, что будет совсем не больно. При возникновении болевых ощущений ребёнок разочаруется в вашей правде и может перестать доверять вам. Поэтому лучше спокойно сказать ему, что может быть немного больно, но усиления боли не будет и скоро станет легче.

Если ребёнок очень сильно боится стоматологов — покажите пример! Может у вас тоже есть невыпеченный зуб? Тогда бодро и без страха, всем своим видом показывая ребёнку, что все это пустяк — идите и лечите зуб (или удаляйте). Потом можете гордо похвастать новой пломбой, заметив при этом, что и ребёнок может быть таким же смелым и бесстрашным. Пример родителей — великий стимул для детей!

Не стремитесь вылечить два зуба и более за один визит! Ребенок не усидит в кресле более 10–15 минут и, устав, начнет капризничать.

Что нельзя делать

Никогда не надо использовать метод давления на ребёнка! Сила и злость плохие советчики в этом случае. Лучше записаться на приём в другой раз. Но настаивайте на том, что всё равно придётся идти к доктору. Спокойно объясните ему, что больные зубы — это не только некрасивая улыбка. Это и осложнения, и более дорогостоящее и болезненное лечение. Решите сами, какой из вариантов уговоров подействует на малыша лучше. А поддержка и любовь помогут достичь результата без особых стрессов.