Как научить ребенка не бояться стоматологов?

Как научить ребёнка не бояться стоматологов?

научить ребёнка не бояться стоматологов

Несколько полезных советов, которые упростят походы с ребёнком к стоматологу.

Все дети боятся стоматологов? Вы удивитесь, но это не так. Ребёнок понятия не имеет, кто такой стоматолог и чем он может навредить. Он думает так ровно до того момента, пока не услышит от родителей или знакомых страшные истории про зубного врача. Или пока сам не получит грустный опыт общения с доктором. Задача родителей — свести эти негативные опыты к минимуму. Достаточно вокруг людей с глубокими шрамами в памяти, нанесёнными бормашиной. Вашему ребёнку нужна красивая улыбка и здоровые зубы? Значит, надо сделать правильные шаги на пути к этому.

Не дожидаясь проблем с зубами, стоит запланировать посещение стоматолога. Пусть это будет познавательный поход. Знакомство с доктором, удобным креслом, а не страшными инструментами. Пусть приём пройдёт как игра. Врач не будет делать никаких болезненных процедур, максимум — осмотрит полость рта. Такие осмотры надо делать 1 раз в три месяца. Тогда ребёнок не забудет врача, и профилактика пойдёт на пользу.

У ребёнка заболели зубы?

Тогда идём к доктору с целью лечения. Здесь необходимо немного подготовить ребёнка. Не стоит скрывать от него, что будет совсем не больно. При возникновении болевых ощущений ребёнок разочаруется в вашей правде и может перестать доверять вам. Поэтому лучше спокойно сказать ему, что может быть немного больно, но усиления боли не будет и скоро станет легче.

Если ребёнок очень сильно боится стоматологов — покажите пример! Может у вас тоже есть невыпеченный зуб? Тогда бодро и без страха, всем своим видом показывая ребёнку, что все это пустяк — идите и лечите (или удаляйте) зуб. Потом можете гордо похвастать новой пломбой, заметив при этом, что и ребёнок может быть таким же смелым и бесстрашным. Пример родителя — великий стимул для детей! Возможен и вариант подкупа. У каждого ребёнка есть какая-то заветная мечта об игрушке. Значит, игрушка будет вручена! Но только после посещения врача.

Никогда не надо использовать метод давления на ребёнка. Сила и злость плохие советчики в этом случае. Лучше записаться на приём в другой раз. Но настаивайте на том, что всё равно придётся идти к доктору. Спокойно объясните ему, что больные зубы — это не только некрасивая улыбка. Это и осложнения, и более дорогостоящее и болезненное лечение. Решите сами, какой из вариантов уговоров подействует на малыша лучше. А поддержка и любовь помогут достичь результата без особых стрессов.