Диагностика заболеваний зубов и ротовой полости - Красногорск

Диагностическое исследование

Стоматологическая клиника Александра Горбачёва оснащена новейшим диагностическим оборудованием известных западных фирм, позволяющим осуществлять диагностику заболеваний зубов и ротовой полости.

Основным методом диагностического исследования не только зубов, но и костей челюстно-лицевой области является рентгенография. В нашей клинике она проводится с использованием цифрового панорамного аппарата, который позволяет получить рентгеновский снимок в течение нескольких секунд. При этом сам снимок или его проекция выводятся на экране компьютера.

Цифровая рентгенография в стоматологии

В современной стоматологии, чтобы точно поставить диагноз, качественно провести лечение необходимо использовать рентгеновские снимки зубов. В 80х годах прошлого века стали появляться рентгенографы.

Цифровая рентгенография значительно снижает облучение пациентов и способствует получению снимков максимально высокого качества.

Благодаря тому, что все снимки сохраняются в электронной базе данных нашего центра, в случае необходимости врач сможет найти их в любой момент.

Рентгеновский снимок зубов

Рентгенографическое исследование зуба позволяет установить истинные причины жалоб пациента, наметить эффективный план лечения и проконтролировать его результат. Для диагностики состояния отдельных зубов врач обычно использует прицельные снимки. Он получает представление об анатомическом строении зуба, состоянии всех его внутренних элементов, наличии воспалительного процесса как в самом зубе, так и в около зубных тканях. Рентген может проводиться традиционным либо цифровым способом, что зависит от типа рентгеновского аппарата. Цифровой снимок с высокой точностью отображается на экране компьютера, его можно сохранить на любом цифровом носителе. В зависимости от требуемого объема исследования врачу может потребоваться диагностика состояния как отдельного зуба, так и общей картины зубо-челюстной системы.

Панорамный снимок зубов

Панорамный снимок зубов (ортопантомограмма или «ОПТГ») — одна из разновидностей диагностической рентгенографии. Панорамный снимок зубов отражает состояние всей зубочелюстной системы. При помощи ортопантомограммы можно определить наличие аномалии развития и расположения зубов и челюстей, наличие кариозных полостей зубов, оценить результаты эндодонтического лечения, выявить степень разрушения костной ткани при заболеваниях пародонта, определить состояние костной ткани челюстей, оценить взаимоотношения зубов верхней челюсти с дном гайморовых пазух и выявить возможные патологические одонтогенные изменения в нижних отделах пазух.

На ортопантомографе также можно сделать функциональный снимок височно-нижнечелюстных суставов. Снимок одновременно 2х суставов выполняется в передне-задней (фронтальной) или боковой проекциях с закрытым и открытым ртом, т.е. с функциональной пробой. На рентгенограмме можно исследовать внутрисуставные взаимоотношения элементов суставов в покое и при открывании рта, костные структуры суставов, наличие патологических костных изменений.

Панорамный снимок зубов востребован врачами всех стоматологических специальностей, особенно перед началом лечения или при составлении плана протезирования.

Делаются панорамные снимки зубов с помощью ортопантомографов. Ортопантомографы бывают разные — пленочные и цифровые. Пленочные ОПТГ — почти история, в то время как «цифра» занимает все больше и больше места в современной стоматологии.

Существует распространенное мнение о вреде данного вида исследования. На самом деле, объем излучения даже пленочного ортопантомографа таков, что можно делать панорамные снимки каждый день в течение месяца без ощутимого вреда для здоровья.

А излучение цифровых аппаратов в разы меньше, чем у пленочных и получаемая доза излучения намного меньше той, что Вы получаете, к примеру, при двухчасовом авиаперелете.

Когда нужна ортопантомограмма?

При лечении зубов, протезировании, ортодонтическом лечении, в хирургии и имплантологии, даже в ринологии при исследовании придаточных пазух носа ценность панорамных снимков невозможно переоценить.

Однако ориентироваться только по панорамному снимку в некоторых случаях нельзя. Но панорамный снимок зубов следует рассматривать как первичное рентгенологическое обследование, по результатам которого выстраивается тактика как дальнейшей, более углубленной диагностики, так и лечения. Панорманый снимок зубов дает хорошее представление о расположении зубов мудрости. Даже прицельные снимки не дают полной картины о строении и локализации восьмерок. Поэтому без проведения ОПТГ не рекомендуют браться за удаление или лечение  зубов «мудрудрости».

Показания для проведения рентгенографии зуба

Рентген применяется при лечении практически всех заболеваний в терапевтической стоматологии. Он часто необходим даже при обычном кариесе и особенно в случаях его осложненных форм. Стоматолог при лечении каналов зуба часто назначает рентген 2-3 раза, что позволяет ему оценить состояние каналов до начала лечения, качество их подготовки к пломбированию и, наконец, правильность пломбирования.

На основании рентгеновского исследования можно исключить существование кист или гранулем апикальной части зуба, оценить состояние тканей коронки зуба, а также определить положение корней зуба, их размер и наличие искривленности. Поэтому данное исследование незаменимо как в ортопедической, так и в хирургической стоматологии. Оно позволяет хирургам правильно спланировать ход предстоящей операции и оценить вероятность развития возможных осложнений. У детей данным способом определяют ретинированные (неспособные нормально прорезаться) зубы, стадию рассасывания корней молочных зубов и стадию формирования корней постоянных зубов, а также размер непрорезавшегося зуба.

Противопоказания для рентгенографии зуба

Пациент во время рентгенографии зуба получает совсем незначительную дозу излучения. Однако это обследование с осторожностью назначают беременным женщинам и маленьким детям. Следует учитывать, что плод особенно чувствителен к воздействию радиации в I триместре беременности.

Диагностическое исследование в Красногорске
— стоимость от 250 ₽