Гигиена полости рта - Стоматологическая клиника доктора Горбачева

Гигиена и профилактика

В настоящее время существует множество факторов, способствующих возникновению кариеса и болезней пародонта. Экология, недостаток времени для соблюдения гигиены ротовой полости, качество питания, частые стрессы, экономические проблемы — это лишь малый список негативных факторов. Уже в юности болезни ротовой полости достаточно распространены. В более зрелом возрасте такие проблемы становятся основной причиной потери зубов. Несмотря на то, что человеческий зуб должен выполнять свои функции около ста лет, сегодня при высоком уровне развития стоматологии люди достаточно рано лишаются зубов, не уделяя этому вопросу должного внимания.

Если обратиться к природе животного мира, можно наблюдать интересный факт: продолжительность жизни определяется состоянием зубов. Возьмем для примера слона. Природой предусмотрено 4 смены зубов-моляров у слонов, и, после того как стачиваются последние зубы, слон идет умирать. Также в природных условиях невозможно встретить беззубого тигра или волка. Зубы созданы природой, как самоочищающаяся структура, которая выполняет свои функции только при употреблении твердой пищи. Известно, что животные, которые питаются природной пищей, не болеют кариесом и болезнями пародонта. Люди — это также представители животного мира, но большинство представителей человечества не понимают или часто забывают о том, что утрата зубов ведет к преждевременному старению.

Проведенные исследования показывают, что кариесом постоянных зубов болеют от 61 до 96% школьников 12-летнего возраста. У взрослых же этот процент достигает всех 100%. В результате у пожилых людей старше 65-ти лет собственных зубов остается 5–6. Следовательно, заболеваемость населения кариесом может характеризоваться как высокая. Причиной является отсутствие или низкий уровень профилактики этого заболевания. Врачи и пациенты привыкли решать уже возникшие проблемы, а не предупреждать их появление.

Гигиена полости рта

Гигиена полости рта — это одно из самых необходимых и важных условий предотвращения заболевания зубов и снижения интенсивности болезни. Наш стоматологический центр предлагает профессиональную гигиену полости рта, которая включает в себя снятие зубных отложений посредством ультразвука, полировку зубов пастами, AIR-flow. При необходимости проводится запечатывание и герметизацию фиссур, покрытие гладких поверхностей зубов фторлаком. Детям в целях профилактики в первую очередь назначают закрытие здоровых фиссур. Это объясняется тем, что в течение 2 лет после прорезывания зубов идет процесс образования эмали. В это время зубки наиболее восприимчивы к болезням, особенно к кариесу.

Сегодня отношение к значимости средств гигиены кардинально меняется. Уход за полостью рта должен стать привычкой и даже личной культурой. Если специалист-стоматолог рекомендует пациенту в качестве профилактики заболеваний полости рта только чистку зубов два раза в день, это говорит о том, что врач имеет старые представления, которые не смогут в полной мере гарантировать защиту здоровья человека.

Престиж стоматологической клиники строится не только на новом дорогом оборудовании, но и на высоком уровне профессионализма врачей, которые несут ответственность за здоровье каждого своего пациента. Мы ежедневно трудимся над тем, чтобы наши пациенты чувствовали себя окруженными заботой и получали высококвалифицированную помощь. Именно поэтому мы предоставляем не только услуги по лечению, но и консультации по профилактике заболеваний ротовой полости.

Сегодня ситуация на рынке средств гигиены зубной полости сложилась так, что рядовой покупатель не может адекватно выбрать себе необходимые продукты. На это влияет количество низкокачественной продукции, которая становится известна покупателям благодаря удачным рекламным кампаниям. К сожалению, большинство рекламируемых средств не обладают даже малой частью тех волшебных свойств, которые приписывают им производители. Но учитывая современный ритм жизни, люди больше подвержены влиянию рекламы, чем профессиональному мнению своего лечащего врача.

В нашей стоматологической клинике врачи постоянно следят за всеми выпускаемыми средствами гигиены, их качеством и результатами применения. Именно поэтому, консультируясь по средствам и их применению у наших профессионалов, вы получаете высококвалифицированную поддержку и индивидуальный подход.

Например, для здоровых зубов мы рекомендуем использовать пасту с высоким содержанием кальция. При заболевании десен — пасты с противовоспалительными свойствами, и напоминаем, что пользоваться ею постоянно не стоит, так как можно спровоцировать дисбактериоз. При сильной чувствительности зубов мы назначаем уход за полостью рта с применением средств, которые нормализуют реакцию зубов к раздражителям. Такие пасты с абразивными свойствами рекомендуются использовать в сочетании с фторсодержащими ополаскивателями, так как сами они фтор не содержат.

Также хотим сказать, что здоровые зубы — это яркий признак высокого уровня жизни человека, так как именно они могут в полной мере обеспечить полноценное питание, а соответственно, хорошее настроение и выразительную сияющую улыбку.

В заключении хотелось бы отметить, что научные исследования мирового масштаба показали, что профилактика за последние 20 лет сумела снизить уровень заболевания кариеса в развитых странах в 2–4 раза. При совместных усилиях врача и пациента можно добиться полного исчезновения такого заболевания, как кариес, а вместе с ним и большого количества воспалительных заболеваний. Реализация программы по профилактике кариеса и других стоматологических заболеваний — это задача номер один для стоматологических служб на сегодняшний день.