Киста зуба - лечение - Стоматология доктора Горбачева

Киста зуба — лечение

Киста зуба — это воспалительно-деструктивный процесс в околокорневых тканях, в результате которого на верхушке корня формируется полое образование, заполненное биологической жидкостью.

Киста зуба — причины и факторы риска

Киста зуба, как лечить ее зависит от причин развития патологии.

Одонтогенная причина.

Основной причиной образования кисты является микробное обсеменение тканей периодонта, вследствие проникновения болезнетворных микроорганизмов из кариозной полости в пульповою камеру и соответственно в связочный аппарат зуба.

Осложнение гранулирующего периодонтита.

Хроническое течение воспалительного процесса в периодонтальных тканях может провоцировать постепенное увеличение гранулемы, которая при достижении значительных размеров (больше 5 мм в диаметре) становиться кистой. Этот процесс, как правило, протекает бессимптомно.

Некачественно проведенное эндодонтическое лечение.

В некоторых клинических случаях в результате пломбирования корневых каналов в верхушечной области, могут образовываться закрытые полости. В ограниченном пространстве происходит активное размножение анаэробной флоры (развитие инфекции не требует присутствия кислорода). Увеличение микробного очага сопровождается резорбцией костной структуры. Дефект нижней или верхней челюстей в конечном счёте заполняется геморрагической жидкостью. Лечат ли кисту зуба в таких случаях? Проведение лечебных мероприятий заключается в распломбировании корневых каналов.

Ретроградный путь инфицирования.

Наиболее редким путем микробного инфицирования считается перенос патологической флоры из отдаленного очага через систему кровеносных сосудов.

Признаки и симптомы кисты зуба

Возникновению корневой кисты, в основном, предшествуют симптомы острого кариозного процесса, который со временем перешел в хроническую стадию пульпита и периодонтита.

Обнаружение кистозного поражения начинается с признаков острого периостита, который заключается в образовании отечности твердых и мягких тканей, болезненности при касании к больному зубу, иногда пульсирует зуб.

Общая симптоматика включает поднятие температуры тела и явления недомогания.

Лечится ли киста зуба? Диагностика

Диагностику заболевания проводит врач-стоматолог на основании объективного исследования состояния твердых и мягких тканей ротовой полости. Установление окончательного диагноза возможно только после рентгенологического обследования, в ходе которого обнаруживается очаг костной деструкции у верхушки причинного зуба. Патологическая область, как правило, имеет округлые размеры и превышает 5 мм в диаметре.

Как лечат кисту зуба?

При первом обнаружении корневой кисты зуба необходимо снять острую фазу заболевания, для чего проводится местный разрез или формируется доступ к патологическому очагу через зубные ткани.

Пациенту рекомендуются солевые ванночки для создания максимального оттока гнойных масс. Как правило, по истечении 5–7 дней острые воспалительные явления исчезают.

Терапия радикулярной зубной кисты может производиться двумя методами:

Консервативное лечение кисты зуба.

Заключается во введении медикаментозных средств с высоким содержанием ионов кальция в кистозную полость. Этот способ лечения занимает в среднем около полугода. Существенным преимуществом данного метода кистозной терапии является абсолютная сохранность костных тканей и корня причинного зуба. В ходе проведения процедуры врач через каждый месяц контролирует восстановительный процесс с помощью рентгенологического обследования пораженной области.

Хирургический метод лечения.

Может проводиться с сохранением больного зуба или с его удалением.

В случаях значительного разрушения зубных тканей хирург-стоматолог, как правило, принимает решение по резекции зуба вместе с корневой кистой. После этого с помощью специальной кюретажной ложки производится иссечение всех патологических тканей из кистозной полости.

При сохранении зуба операцию проводят после предварительной терапевтической подготовки корневых каналов, которые подвергаются пломбированию в день оперативного вмешательства.

Хирургическая операция заключается в удалении одонтогенной кисты вместе с прилегающей частью корня. Преимуществом оперативного лечения считается короткий срок терапевтической процедуры.

После проведенного хирургического вмешательства пациентам рекомендуется провести плановое рентгенологическое исследование, спустя три месяца.

Лечение кисты зуба в Красногорске — стоимость от 2000 ₽